Гуманная Педагогика

Четыре американских инноваций, которые помогли школам Финляндии но, что американские реформаторы сейчас игнорируют.

Инновации в Финских школах, перенятые из США1) Джон Дьюи: Философия образования

ООН Сюгнэуса, который иногда упоминается как отец базового образования в Финляндии, сказал, что в идеальном классе, ученики говорят больше, чем преподаватель. Он был также поклонником практических аспектов образования и настаивал на том, что мальчики и девочки должны изучать все практические навыки, которые нужны людям в повседневной жизни. Понятно, что за прагматичное и ориентированное на ребенка образовательное мышление Джона Дьюи получила широкое признание среди финских педагогов. Философия образования Дьюи формирует фонд научно - исследовательской работы на базе педагогического образования в Финляндии. Все учителя начальных классов чтения изучали идеи Дьюи и Коскенниеми в рамках своих курсов. Во многих финских школах принята система Дьюи в виде демократичного образования, допускающего к процессу принятия решений, касающихся их собственной жизни и учебе в школе.

2. Обучение В Сотрудничестве            

В отличие от большинства других стран, обучение в сотрудничестве стало педагогическим подходом, который широко практикуется по всей финской системе образования. Эта система была запущена в начале 1970-х годов и была построена на малых группах студентов, приезжающих из разных семей. Потом была национальная программа реформы в 1994 году, которая принесла обучение в сотрудничестве в том виде, который сейчас в большинстве финских школ. До этого, все основные исследователи и тренеры кооперативного обучения, в том числе Дэвид  Джонсон, Роджер Джонсон и Элизабет Коэн, посетили Финляндию для подготовки инструкторов и преподавателей для их методов преподавания. В 1994 году Национальный учебный план было включено требование о том, чтобы все школы разрабатывают свои собственные учебные планы таким образом, чтобы улучшить преподавание и обучение в соответствии конструктивистскими образовательных идей. Хотя кооперативное обучение не упоминалась как обязательная педагогическая практика в школах, там было несколько рекомендаций для учителей, включающих элементы кооперативного обучения.

3. Всестороннее развитие

Школьная реформа в Финляндии, которая позаимствована у американских университетов и ученых: развитие ребенка в целом. Общей целью образования в Финляндии является поддержка детского целостного развития и роста, сосредоточив внимание на различные аспекты таланта и интеллекта. После наблюдения за учащимися в середине 1980-х годов, политики в области образования и школьной практики поняли, что все дети имеют разные виды интеллекта и приняли закон, по которому школы должны найти пути, как культивировать эти различные отдельные аспекты. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера стала ведущей идеей в передаче этих политических принципов к школьной практике. Опять же, в 1994 году Национальный учебный план подчеркивает, что школьное образование должно обеспечить всем учащимся возможность развить все аспекты своего ума. Как следствие, это требует, чтобы все школы имели сбалансированную программу, смешивая учебные предметы: искусство, музыка, естественные науки и физическое воспитание. Так же все школы предоставляли студентам достаточно времени для их самообучения.

4. Альтернативные Оценки В Классе                          

 

Финская система образования опирается на местные рекомендации для преподавателей по выставлению оценок. Национальная учебная программа требует, чтобы в школах использовались различные модели оценок. Кроме того, учащиеся начальных классов не получают оценок до пятого класса. Вполне естественно, что финские преподаватели не нашли альтернативные методы оценки достижений учащихся эффективными. И парадоксально, что многие из этих методов были разработаны в университетах США и сейчас гораздо популярнее в Финляндии, чем в Соединенных Штатах. Они включают в себя оценку портфолио, оценку результативности, самооценку и самоанализ, оценки методов обучения. Программа подготовки учителей в Финляндии включает в себя элементы исследования педагогической квалиметрии и оценки теорий, а также обеспечения всех учащихся практическими знаниями и навыками использования альтернативных методов оценивания в классе.