Меню
Другое
Поиск
Новости образования
Вход
Семилетний ребенок – это личность, у которой все впереди
- Подробности
- Опубликовано 27.02.2016 17:27
В начальной школе весьма часты симптомы психологического неблагополучия детей: боязливость, напряженность, замкнутость, плаксивость. И это далеко не все проблемы этого возраста.
В чем причина такого поведения? Как помочь ребенку?
Дошкольный возраст завершается к 6-7 годам. Этот период характерен тем, что дети завершают свой первый «институт». Но в отличие от студентов настоящего университета малыш обучается всем «специальностям» сразу. Происходит постижение глубин живого и неживого мира, основ письма и счёта, музыки и рисования. Это в плане образования. А в сфере воспитания ребёнок следует за родителями, копируя формы своей семьи и достоинства родителей. Но только ли достоинства?
Остановимся на возрастных особенностях этого этапа. Уже вполне можно говорить о личностных качествах ребёнка.
Он:
Осознает собственную гендерную принадлежность
Может назвать свою страну и населённый пункт
Имеет представление о земном шаре и других странах
Осознаёт себя дошкольником среди других людей и понимает, что пойдёт в школу
Разбирается в структуре своей семьи и ведёт себя соответственно своему социальному статусу среди родных и близких
Обладает поведенческими навыками в различных возрастных группах
Осознаёт зависимость собственной оценки от мнения окружающих
Важнейшее достижение этого возраста - развитие чувства «Я должен» над состоянием «Я хочу». Следствие этого процесса – мотивационный настрой на обучение в школе.
Если у ребенка сформировано желание учиться, то почему возникают проблемы в момент привыкания к школе?
Во-первых, неопределенность сама по себе является волнующей ситуацией даже для взрослого человека. А ребенок этого возраста испытывает волнение особой силы. Условия жизни ребёнка изменились. Ему требуется помощь в обретении самого себя, понимании ответственности за свои поступки.
Очень важно ненавязчиво вселять уверенность в ребенка, вместе с ним оценивать происходящее.
Не стоит возбуждать чувство отчуждения у ребёнка, сравнивая его успехи с достижениями других детей. Кроме того, это может отразиться и на поведении: вызвать зависть, желание конкурировать. Взрослым необходимо учить ребенка сопереживанию успехам и неудачам другого. Приобретенная позиция разовьёт в ребенке желание в товариществе. Это крайне важно, ведь общение с одноклассниками, приобретение друзей в классе – это главная первостепенная задача для маленького школьника.
Учебная успеваемость как таковая для ребенка приобретает значимость чуть позже.
Ребенку в начале обучения необходимы базовые знания о мире вокруг него: о свойствах предметов, о живых и предметных сторонах природы, о человеке и обществе, о моральных нормах поведения. Высока степень качества этих знаний – степень правильности, четкости и образности сложившихся у ребенка в детстве представлений.
Знание возрастных особенностей 6-7летнего ребенка заметно может облегчить процесс воспитания и подготовки ребенка к школьному обучению. Важно, чтобы и родители не допускали ошибок.
Не стоит ограждать детей от свойственных этому периоду трудностей – необходимо поощрять проявления самостоятельности. В противном случае ребенку грозит неуверенность, незрелость учебной мотивации, неумение преодолевать школьные трудности.
Не нужно строить взаимоотношения с ребенком при поступлении в школу на основе школьных успехов. Если они недостаточны, то в общении с ребенком появляются наказание и упреки. В этом случае возможны частые заболевания ребенка, который таким образом реагирует на реакцию родителей.
Есть и другие ошибки.
Дискредитация школы при детях. Это грозит различными формами дезаптации: от отказа посещать школу до невротических и психосоматических реакций.
Амбиции и требования родителей особых успехов могут развить у детей повышенную тревожность, различные опасения, неадекватные реакции на стресс.
Содержание родительской заботы влияет на душевное здоровье ребенка, успеваемость по учебным дисциплинам и успешность в дальней жизни.
Поэтому несколько важных правил для родителей шести- и семилеток:
Чаще обнимать, целовать своего ребенка
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка
Не требовать реализовать свои мечты и пожелания
Быть последовательным в воспитании ребенка
Прибегать к наказанию только при необходимости
Уважать ребенка
Отношения с прогимназией №1779
Добавлены документы
День рождения Гимназии!
21.12.2011 Расчет пок-лей стимулирования - Предметники
Контактная информация
-
Северо-Восточным окружным управлением образования подведены итоги 2011года.
-
Как можно зарегистрироваться на сайте и что это дает?
-
План проведения зимних каникул 2011-2012гг.
-
Всероссийская олимпиада школьников
-
Встреча выпускников!
-
В гимназии прошёл праздник «День науки»
-
Добавлены документы: 2012-03-13
Галерея
