Гуманная Педагогика

Инновации в профессиональной технической китайской системе образования.

Образование в КитаеКитай организовывает смелый план превращения свей экономики в экономическую модель, основанную на услугах, инновациях и потребительском спросе, его необходимо оценить и адаптировать структуры, организации и систему профессионального образования и обучения (ПОО) — крупнейшая подобная система в мире. Значительные трудности, которые встают перед китайскими политиками, как они считают, в вопросах восстановления свей системы поддержки и экономических преобразованиях, но, согласно отчету, было бы опрометчиво недооценивать страну, которая уже не раз решала не менее серьезные задачи в образовании, с тех пор как Китай открылся для иностранных инвестиций в 1978 году.

Таковы данные новаторского доклада, сделанного в Китае: Инновации в китайской профессионально - техническом образовании. На исследованиях центра Международного образования Бенчмаркинг (CIEB) США основан Национальный центр образования и экономики (NCEE). Исследовательская группа, состоящая из Президента NCEE Марка Такера, общественного деятеля Вивьена Стюарта, директора CIEB Бетси Браун Ruzzi, и руководителя отдела кадров Нэнси Хоффмана. Они провели десятки интервью с китайским правительством, посетили учебные заведения бизнес - образования: ПТУ и колледжах в Китае и сделали свои выводы для нового отчета. Вивьен Стюарт является автором итогового отчета.

В докладе отмечается, что несмотря на ведущую мировую успеваемость школ в Шанхае, образовательные возможности и результаты по всей стране распределяются крайне неравномерно. Обладая самым большим населением в мире и второй по величине в мире экономикой, Китай нуждается в более квалифицированной и производительной рабочей силе, чтобы вырваться из его нынешней зависимости от низкой стоимости и низкой квалификации производства для экспорт экономической модели. Это мнение исследователей.

Чтобы устранить нехватку высококвалифицированных работников и директивных органов, страна разрабатывает новый подход к человеческому капиталу, в том числе основной упор делается развитие современной системы профессионального образования и обучения. Вот некоторые из проблем, которые представила исследовательская группа CIEB:

·         Промышленность слаба.

·         Существуют структурные барьеры между профессиональным образованием и академическим образованием.

·         Существует несоответствие между потребностями работодателей и возможностями выпускников.

·         Некоторые факультеты не имеют достаточного опыта в отрасли.

·         Образование взрослых является недостаточно развитым.

·         Бюрократия препятствует инновациям.

 
Китай вступил в период значительных экспериментов. Чтобы преодолеть все препятствия, успешно модернизировать свою систему ПТО и построить инновационно - центрированную экономику своего правительства, они провели исследования и составили ряд рекомендаций, в том числе:

·         Учитывая размеры Китая, созданию моделей систем соответствуют различные этапы экономического развития в разных провинциях .

·         Построить систему управления, которая существенно облегчала задачи работодателям.

·         Специальные программы в учебных планах учреждений ПТО.

·         Создание стимулов для участия работодателей и учреждений в улучшении их программ по международным стандартам.

·         Строить “мосты” между ПОО и академическим и высшем образовании.

 

 
Имея систему ПТО, Китай самостоятельно превратился из глубоко нищей и недоразвитой нации в экономический двигатель, конкурирующий с США как центр мирового роста. Так что Китай резко возрос в системе ПОО. Является ли увеличение сырья причиной успешного реформирования и реорганизации или это уже разросшаяся система зависит от действий политиков в Китае?

Сделано в Китае: Инновации в китайской профессиональной системе образования и системе обучения являются второй четвертой частью международного сравнительного исследования профессионально-технического образования, которое идет во многих странах для реорганизации образования, квалификации и формирования системы 21 века. Другие названия в этом ряду включают"Феникс": профессиональное образование и обучение в СингапуреЗолотой Стандарт: Швейцарский профессионально-техническое образование и предстоящий отчет по профессионально-техническому образованию в США.