Гуманная Педагогика

Как организовать рабочее пространство для школьника

Правильное рабочее место школьникаШкольные годы - длительный отрезок жизни. Это время, когда дети не только растут и получают среднее образование, но иногда приобретают проблемы со здоровьем. Когда в жизни ребенка появляется школа, следует организовать рабочее пространство так, чтобы ему было удобно и комфортно делать уроки, не возникало лишней нагрузки на осанку, зрение.

Важно правильно подобрать письменный стол и кресло. Рабочий стол – это один из наиболее важных элементов оборудования детской комнаты. За ним ребенок проведет много часов, совершенствуя свои школьные навыки. Выбрав правильную мебель, можно сделать так, что усвоение знаний будет осуществляться в условиях и с учетом психофизических возможностей ребенка, а значит, будет способствовать хорошим ассоциациям и положительно мотивировать на дальнейшие усилия. Подбирать ее нужно в соответствии с ростом. Это поможет сохранить осанку.

Выбирая высоту стола для ребенка, стоит обратить внимание, чтоб он мог поставить руки на стол согнутые под прямым углом. Если стол окажется слишком низким, в будущем это может вызвать тоннельный синдром запястья. Неотъемлемым элементом рабочего стола является стул, на котором сидит школьник. В нем должна быть спинка, подлокотники и регулировка уровня сиденья. Для примера, ребенок, размером 98-112 см должен сидеть на высоте 26 см, а ученик с ростом 157-172 см – на высоте 42 см. Не стоит покупать стулья на колесах, они не дают поддерживать стабильную осанку во время сидения за рабочим столом. Поэтому они менее желательны, в отличие от обычных стульев на стабильных устойчивых ногах.

Если нет возможности регулярно покупать новую мебель, рекомендуется приобрести рабочий стол с регулируемой высотой. Практичной функцией является регулировка угла наклона стола. Для чтения лучше всего угол наклона поверхности стола 16 градусов. Кроме этого в комнате школьника должно быть большое количество закрытых полок и выдвижных ящиков, что позволит сохранить эстетику и порядок в комнате. Также облегчает правильную организацию работы и сокращает время поиска нужных предметов. Это элементы, которые помогают придерживаться правильных привычек, а, следовательно, и реализацию целей.

Естественный свет, проникающий через соответствующего размера окно, прекрасно повышает эффективность работы и учебы, а также самочувствие ученика. Лучше всего, когда он падает сбоку, с левой стороны (с правой для левшей). При работе с компьютером так же – не отражается от монитора, и не разит ребенка прямо. Однако, естественного освещения не достаточно, чтобы комната ребенка была комфортной. Большое значение в оформлении помещения имеет размещение искусственного освещения.

Детская комната выполняет множество функций: это место для сна, учебы, веселья, встреч с друзьями и подругами. При повседневной деятельности или во время игры необходимо центральное освещение: чаще всего это плафон или люстра на потолке. В небольшую комнату выбираются лампы с абажурами, открытыми вверх.

Для освещения стола хорошим решением является лампа настольная с длинным, регулируемым плечом, благодаря которой можно свободно управлять светом. Лампа должна освещать тетради и столешницу, а не светить на лицо ребенка. Если ребенок правша лампочка стоит впереди него по левой стороне (наоборот, для левши). Наилучшее расстояние между источником света и рабочим столом составляет 35 – 50 см. Лучше всего, если для освещения рабочего стола выбраны галогенные лампы или светодиодные лампы, излучающие наиболее близкий к естественному свет. Такой свет не напрягает зрение, лучше всего отражает реальные цвета, влияет на улучшение концентрации внимания и добавляет энергию.

Кроме этого важно, чтоб родители следили за тем, сколько ребенок проводит времени сидя за рабочим столом.