Гуманная Педагогика

Как помочь своему ребёнку подготовиться к экзаменам?

Детский организм в пору экзаменов подвергается настоящему испытанию. В отличии от итоговой контрольной работы или зачёта, экзамен является более ответственным мероприятием. В этот период ученикам важно показать себя с лучшей стороны, чтобы не подвести учителей и родителей. Для этого родители и дети совместно должны «вносить свой вклад» в организацию процесса по осуществлению подготовки к экзаменам. 

В первую очередь родители не должны любить своего ребёнка в зависимости от его оценок. Дети должны понимать, что родители не станут менее заботливы к своим чадам, даже если на экзамене они вместо пятёрки получат тройку. Ведь у каждого человека есть пробелы в знаниях. Можно получить неудовлетворительную оценку на экзаменах по разным причинам. Например, комиссия посчитала, что ученик не знает предмет, не понимает его или пришёл сдавать экзамен в неправильной форме одежды и экзаменуемый получил вместо положительного балла отрицательный. В любом случае родителям следует, поговорив с ребёнком, при надобности пойти в пункт сдачи проваленного экзамена и «поставить педагогов-садистов на место». 

Подготовимся к экзаменамВо-вторых, категорически нельзя говорить про своего ребёнка, что он глупый, ленивый, неорганизованный, неуч и т.д. Это настроит детей на негативную для них волну и может привести к тому, что они, войдя в роль, покажут себя на экзаменах со стороны вышеуказанных характеристик и тем самым вызовут ещё большее недовольство со стороны родителей и учителей. Поэтому родители должны говорить только хорошее про своих детей и убеждать их в том, что все трудности ими будут преодолены.

В-третьих, дети должны правильно готовиться к экзаменам для успешной их сдачи. Следует помнить, что занятия по ночам не приносят результатов. Мозг лучше всего усваивает знания утром и днём. Если у ребёнка визуальная (зрительная) память, то можно расклеить по всему дому карточки, где написаны математические формулы, исторические даты, английские слова и правила по безударным гласным. Если у ребёнка аудиальная (слуховая) память, то возможно записывать всё самое основное по подготовке к экзаменам на диск или кассету, или родители могут читать своему ребёнку важные разделы и главы сами. Если у ребёнка кинестетическая (чувственная) память, то отлично подходят различные игры как крестики-нолики или угадай-ка, где можно писать друг у друга на ладони или спине. 

Советы для родителей

1. Категорически нельзя оказывать давление на своих детей в экзаменационный период и любить их в зависимости от оценок.

2. Дома нужно организовать ребёнку комфортную обстановку для занятий.

3. Родители должны следить за тем, чтобы их ребёнок по ночам спал, а не сидел за учебниками. 

4. В зависимости от вида памяти ребёнка родители должны правильно ему помогать в подготовке к экзаменам. 

5. Родителям категорически нельзя перед экзаменами говорить ребёнку о его недостатках. 

6. Также категорически запрещено пугать ребёнка наказаниями, если его оценки не будут соответствовать родительским ожиданиям. 

7. До конца экзаменационного периода родителям следует освободить ребёнка от домашних дел.

Советы для детей

1. Нужно готовиться к экзаменам задолго до их начала.

2. Между занятиями нужно обязательно делать перерывы в интервале 30-40 минут. 

3. Во время экзаменов мозг должен полноценно питаться. В этот период детям категорически нельзя сидеть на диете. 

4. Дети должны заниматься в светлое время суток.

5. Сначала нужно готовиться к самым сложным предметам, а потом готовить то, что полегче.

6. До окончания экзаменов и начала каникул детям следует забыть о развлечениях и походах на массовые мероприятия.

Но самое главное при определении успеха или неудачи при прохождении экзаменов – это настроение ребёнка. Если он вернулся с хорошим настроением, то родители могут смело поздравить его с успешной сдачей экзамена и им следует также дать право на отдых своему ребёнку после завершения одного экзамена и разрешить начать подготовку к следующему экзамену завтра. А если ребёнок пришёл с экзамена подавленным и удручённым, то родителям не следует давить на ребёнка и требовать немедленного «доклада» по сдаче прошедшего экзамена. Когда дети захотят рассказать о пережитом, они это сделают сами, без родительского нажима.