Гуманная Педагогика

Пять нововведений для улучшения образования в Китае

образование в Китае, новостиКитай пересматривал свою систему образования с момента начала основания страны и до проведения реформ в конце 1970-х годов. Изменения начались от концепций “ориентация на модернизацию, ориентация на будущее и ориентация на мир”, созданные в конце 1970-х, хотя три десятилетия долгих размышлений по качеству ориентированного образования, набрали обороты в плане действий для активизации образования для в 2001 году. И в результате в базовом образовании, были проведены реформы учебных программ, которые глубоко изменили педагогику и содержание образования с 1-12 класс. После 3 десятилетий, не только Китай добился всеобщего доступа к базовому образованию, а даже Шанхай стал топ - исполнителем в тестах pisa в 2009 году. И в 2014 году изменения продолжались. Хотя есть еще много проблем и препятствий с системой образования в Китае, несколько стратегий и подходов оказались работоспособными и эффективными, включая следующие 5 нововведений:

 

1) На основе доказательств, участия, принятия политических решений.

 

Формулировка основной учебной программы излагается в пяти шагах: проведение обследований, разработка, консультирование, экспериментирование и реализация расширения. Началось все с опроса заинтересованных лиц, включая учителей, родителей, ученых и местных властей. Затем пошли консультации со школами, учителями, органами местного самоуправления, для того, чтобы выяснить их мнение относительно актуальности и целесообразности политики. Окончательную концепцию ввели в реализацию по всей стране.

 

2) Оказание профессиональной поддержки обучения.

 

Китай создал учебно-исследовательскую систему для обеспечения постоянной поддержки обучения учителей в классе, состоящую из учебно-научных институтов в провинции и префектуры (мэрии). Исследователи в основном отобраны из лучших педагогов, поддержка работы учителей на основе школьных исследовательских проектов, регулярное посещение школ, интерпретация стандартов обучения, анализ преподавания в классе, подготовка учебных занятий, разработка учебных материалов и оценка передовых видов практики для расширения (например, путем демонстрации класса).

 

3) Обучение от мира. 

 

Китай, его государственная структура, исследовательские институты и даже школы, все смотрят на опыт других стран для вдохновения на внесения изменений для улучшения. С 1980-х годов, чиновники внесли многие зарубежные стажировки для изучения различных практик. Основные исследования почти всегда содержат компонент международного сравнительного исследования, проводится сравнительный анализ с развитыми странами, и опираются на лучшие практики для выбора рекомендаций по политике. Для школ, было разработано партнерство с зарубежными коллегами, чтобы обновить их обучение, содержание и методики.

 

4) Экспериментирование. 

 

Частично происходящие из принципа, заимствованные из экономических реформ,  различные новые мысли и идеи были опробованы в качестве эксперимента в системе образования. Типичным примером является “Shiyi экспериментальной школы”: здесь отказались от традиционных способов организации обучения учеников на основные классов на десятки кусов. Вместо этого, разработано более 1000 курсов, из которых 4600 учеников могли выбирать, и многие из них касаются возникающих проблем 21 века.

 

5) Балансируя между централизацией и децентрализацией, подчеркивая, как единство, так и разнообразие.

 

В 2001 году Китай принял трехуровневую структуру образовательных программ в соответствие с принципом “общей основы и разнообразия вариантов”. Она охватывает национальные, местные и школьные учебные программы, из которых национальный учебный план составляет 80%, а местные школьные учебные программы - 20%. Такая структура помогает учащимся осваивать фундаментальные знания и навыки, оставляя школам широкие возможности для экспериментов и инноваций.

 

Трудно делать общие выводы о развитии образования, учитывая ее сложность, размер и разнообразие такой большой страны, как Китай. Образование может и будет разным для студентов, обучения и социального благополучия, принимая во внимание огромные изменения, происходящие и предстоящие в 21 веке и принятие мер для решения этих проблем и возможностей, шаг за шагом.