Гуманная Педагогика

Разнообразие детских характеров.

Разные характерыДля работы с такими детьми нет отдельных методик и отработанных правил поведения. Работники детских дошкольных учреждений и родители воспитывают исходя из собственного опыта и складывающейся ситуации. Обычно это проявляется в том, что гиперактивных детей все время пытаются одернуть, успокоить и сдерживают природную активность. Для детей с замедленными рефлексами-наоборот, частое понукание, побуждение к более быстрым и активным действиям. В результате дети начинают осознавать свое отличие, они привыкают, что не такие как все. Развивается чувство неполноценности.

Как же работать с гиперактивными детьми? С такими ребенком трудно всем и всегда. Он не может долго усидеть на одном месте, его внимание на предметах и явлениях фокусируется ненадолго. Это маленький смерч, который непрерывно движется и меняет траекторию. Причинами гиперактивности у детей могут быть как органические изменения мозга, так и эмоциональный стресс. Но также это может быть обыкновенный склад характера. Здесь очень важно показать ребенка опытному врачу, для определения причин такого поведения. Прежде всего с трудностями такого поведения сталкиваются сами дети. Это и трудности обучения из-за невозможности сконцентрироваться и сосредоточиться. Здесь и трудности общения внутри детского коллектива. Детям непривычна быстрая смена настроений, перескакивание от одного занятия к другому, когда ребенок, например, может бросить игру посредине и заняться чем-то другим.

Есть целый ряд советов по воспитанию таких детей. Прежде всего это распорядок дня и строгий режим его выполнения. Нужно избегать постоянных запретов и ежеминутных одергиваний. Нельзя смешивать понятия поведения ребенка и его личность. Нужно одобрять его личность, но показывать, что поведение нуждается в улучшении. И никогда не забывать одобрять малейшие сдвиги в лучшую сторону в поведении ребенка.

При оформлении интерьера нужно использовать спокойные тона. Для игры и занятий, используйте минимум предметов, а все, что не нужно в данный момент убирайте из зоны видимости. Играть с другими детьми гиперактивному ребенку лучше в группах по два - три человека. Такие дети очень любят активные игры где много действия. Запрещать эти игры не стоит, но ограничивать необходимо. Вместо них стоит ввести игры и занятия, требующие внимания и сосредоточенности. Это могут быть настольные игры, конструктор. Очень важно вовлечение в подобные занятия родителей. Совместные занятия стимулируют ребенка.

Правильное, планомерное и регулярное воспитание может помочь сформировать нормальную личность к подростковому периоду.

Что касается медлительных детей, то они вызывают меньше беспокойства о своем развитие. Но они также нуждаются в коррекции своего развития. И начинать это нужно с детского возраста. В четыре года ребенок должен узнать понятие времени и понимать, что такое часы. Для большей наглядности можно использовать песочные часы. У ребенка сформируется понимание и чувство времени. Во время еды, в процессе уборки и одевания можно ставить часы, и ребенок сам определит скорость выполнения разных задач. Ребенок начнет понимать, что обыденные действия можно выполнять быстрее, и осознавать, что это хорошо.

Очень поможет соревновательность на предмет кто быстрее что-то выполнит или сделает. Обычно стоит поддаваться, чтобы медлительный ребенок ощутил прогресс в своих действиях и мог порадоваться этому. В этом плане важны активные занятия и игры. У ребенка должен быть мяч, велосипед и другой спортивный инвентарь. Для медлительных детей главная задача в том, чтобы мысль совпадала с действием. Запаздывание действия вызывает нерасторопность и переход в школу приведет к тому, что ребенок буде отставать от сверстников сначала в действиях, а потом и в осмыслении материала.

Самое главное в воспитании таких детей, это вовремя понять особенности характера. А затем подстроиться и создать условия, которые будут помогать детям в развитии, и активно участвовать в процессе формирования личности.