Гуманная Педагогика

Развитие ребёнка двух лет.

2 годаКогда ребёнок подрастает, увеличивается его активность. Он больше двигается, познаёт мир. В 2,5 года у него начнётся проявление характера. Вас ждут серьёзные перемены. Ребёнок очень активный, ему всё интересно, постоянно хочет что-то пощупать, покрутить, рассыпать. Не смотря на то, что он взрослеет, все равно укладывайте его спать днем. Хотя бы на один час. Очень тяжело маленькому ребёнку проводить целый день без отдыха. Это большая нагрузка на детский организм. 

Что должен уметь ребёнок в 2,5 года?

1.Самостоятельно кушать. Держать в руке вилки и ложку. Сам пить из чашки, ставить тарелку на стол.

2. Одеваться сам. Ваш малыш должен уметь без вашей помощи надеть простые вещи. Например, трусики, майку, натянуть колготки, носки, шапку. 

3. Подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила. 

4. Играть с конструктором, кубиками, слаживать пирамидку, рисовать карандашами, лепить из пластилина. 

5. Играть в коллективе. Ребёнок должен уметь взаимодействовать с другими детками. Чаще гуляйте на детских площадках. Там он будет обмениваться, и делиться навыками. К тому же улучшиться его речь. В его словесном запасе появится больше новых словечек. 

6. Подражать взрослым. Часто бывает, когда мама включает музыкальный канал и танцует, детёныш старается и себе повторить движения. Совремённые детки берут игрушечные телефоны и так же само подражают вам. Они стараются повторить ваши манеры, жесты, движения, мимику. Ребёнок, как губка, впитывает всё что видит и слышит. Поэтому следите за своей речью, что б потом не было стыдно.

7. Индивидуальная гигиена. Ребёнок должен сам умываться, мыть руки после прогулки, чистить зубы. 

8. Разговаривать. Ваш малыш должен уже связывать слова, пытаться строить предложения, задавать вопросы. Он даже может принимать участие в разговоре, понимать шутки взрослых. 

2,5 года – это порог критического возраста. Уже в три года развивается воля ребёнка. Если он не захочет идти в аптеку, вам будет трудно затянуть его. Придётся приложить усилия. Учитесь договариваться с вашим чадом. Ведите с ним диалог. Спрашивайте дитё, чего именно он хочет, предлагайте альтернативу. Не видитесь на маленького манипулятора. Пусть знает и понимает, кто главный. Ведь всё равно как он хочет, не будет. 

Организовываем режим дня.

Внимательно следите за тем, что б малыш придерживался гигиены. Постоянно повторяйте, что он должен сделать после прогулки, еды. Чаще бывайте на свежем воздухе. Летом гуляйте лишь в то время, когда нет жуткой жары. Играйте в подвижные игры, разрешите побегать ему по траве босыми ногами. Конечно, если на траве нет осколков или шприцов. Зимой малыш быстрее замерзает. Поэтому прогулки должны быть не дольше, чем полтора часа. 

Контролируем эмоции.

В этом возрасте ребёнок проявляет массу разнообразных эмоций. Они могут грустить, радоваться, жалеть, обижаться. Ваше чадо уже выбирает себе друзей. С некоторыми он ведёт себя хорошо, играет, делится игрушками, сладостями. А с другими детками не может наладить общение или они ему просто не нравятся. Как и прежде, ребёнок привязан к родителям, чаще к маме. Но уже может с лёгкостью остаться с любимой бабушкой или дедом. 

Дитё всё чаще играет в игры. Увлекаясь процессом, он может разговаривать сам с собой, мурлыкать песенки под нос. Он безумно радуется, если у него что-то получается, и вы его хвалите, целуете, проявляете нежность.

Развитие речи.

В этот период ребёнок успешно контролирует свой тембр голоса. Может вскрикнуть, шептать, визжать, менять интонацию.

Основная роль родителей.

Кризисный возраст должен пройти как можно легче. Пытайтесь уступить ребёнку, понять его, выслушать его желания. Вы знаете все его повадки. Поэтому отвлекайте его от источника капризов. Если ему нравится бегать по магазину в поисках конфет, то не берите его туда. Пусть останется с папой дома. А вы спокойно скупитесь и придёте домой. Но сели его желания, действия могут привести к травмам, то будьте до конца настаивайте на своём.