Гуманная Педагогика

Воспитание и запреты

воспитание ребёнка, религия, запретыВ процессе воспитания ребенка мама с папой стараются всячески подтолкнуть его к познанию окружающего мира, поощряя его успехи в этом направлении, но когда он в своих исследованиях начинает переходить границы дозволенного в данном возрасте, родителям приходится вводить некоторые ограничения. Воспитывая интерес к предметам окружающего мира, родители учат ребенка делиться своими игрушками, при этом запрещают брать у других то, что ему понравилось. Возникает противоречие. Стимулирование сочетается с ограничением.

Воспитывая самостоятельность ребенка, взрослые часто по незнанию детской психологии также одновременно требуют проявления себя и запрещают это самое проявление в том случае, если оно не укладывается в их понимание нормального. Это все равно что достать всю обувь ребенка и предоставить ему выбор, а потом отменить этот выбор, ведь зимние сапожки летом на прогулку не одевают. Зачем тогда они вообще присутствовали в вариантах выбора? Отчего что-то позволено, а что-то запрещается?

Детишки раннего возраста, заинтересовавшись какой-либо вещью, не могут довольствоваться простым созерцанием. Им нужно прикоснуться к предмету, взять его в руки, попробовать на вкус. Ребенок пытается ощутить все свойства предмета. Трехлетний малыш способен самостоятельно доставать интересные вещички со столов, подоконников и даже полок, если им будет на что залезть чтобы достать.

При этом ребенок проявляет свое естественное любопытство. Не стоит прибегать к выговорам и наказаниям, ведь это вы положили опасный предмет в пределах его видимости. Стоит порадоваться тому, какой умный у вас ребенок, если он смог это достать. Опасные предметы лучше всего надежно прятать подальше чтобы малыш не только не достал, но и не увидел то, что может ему навредить.

Активные игры ребенка дома слишком часто заканчиваются неприятностями. Для того чтобы этого избежать, почаще гуляйте с ребенком на улице, давая ему возможность порезвиться на свежем воздухе, выплеснуть весь свой заряд и вернуться домой уставшим и спокойным.

Оставляя ребенка одного в комнате, уберите все предметы, способные помочь ему добраться до тех мест, куда ему лезть не следует. Стулья, табуретки, пуфики и большие коробки лучше всего из комнаты убрать.

Не провоцируйте ребенка, показывая ему то, что ему лучше не пробовать самому. Однажды побывав на подоконнике, поддерживаемый папиными руками, малыш обязательно захочет побывать там еще раз, но уже самостоятельно. Дорогие предметы совершенно не годятся в качестве игрушек, ведь ребенку снова захочется с ними поиграть и объяснить ему почему тогда было можно, а сейчас нельзя будет довольно трудно.

Знакомя ребенка с простейшими правилами поведения, вы воспитываете его послушание, ведь ребенок воспринимает эти нормы как эталоны и руководствуется ими. Функция родителей состоит здесь в том, чтобы разъяснить ребенку что такое «надо» и что такое «нельзя». Ребенок живет чувствами и желаниями и не всегда способен устоять перед ними. Если переборщить с запретами, ребенок может запутаться в том, что ему позволено, а что запрещено.

Запреты должны, прежде всего, иметь здравый смысл. Лучше всего запрещать то, что будет запрещено в любом случае: драться с другими детьми, отбирать чужие игрушки, лезть руками в розетку. Простые правила проще запомнить, понять и выполнить.

Запрещая что-либо, ни в коем случае не стоит идти на уступки, иначе ребенок будет предпринимать попытки капризами добиваться уступок во всем, что ему запрещено.

Родители должны быть едины в своих разрешениях и запретах. Заметив расхождение в мнениях, ребенок тут же этим воспользуется, что неизбежно приведет к конфликтам внутри семьи.

Всегда обращайте внимание на степень выполнения своих требований. Ребенок должен понимать, что вы не забыли о том, что говорили и будет считаться с вашими указаниями.